Персонажи: Корта (упоминается Тиата)
Время: 993 Оборот, весна.
Место: Вейр Бендер.
Краткий сюжет: Запечатление зеленой Тиаты.

  Перед каждым Рождением Вейр на несколько дней наполнятся шумом и суетой. Из холдов приезжают мальчики - Кандидаты, собираются гости, Хозяйка Нижних Пещер сбивается с ног, отдавая всем приказы, и молодежи, как следствие, приходится больше работать. На памяти Корты это было уже не первое Запечатление, но в этот раз оно стало особенным: накануне ее нашел наставник молодых всадников и сказал, что она может пойти примерить белую тогу. Ее выбрали, как кандидата. Первая мысль девушки, конечно, была о золотом яйце. И она ее с одной стороны порадовала, а с другой испугала. Корта не представляла себя в ряду золотых всадниц. Никогда, ни разу с момента рождения она всерьез не задумывалась о том, что может стать Младшей Госпожой Вейра. Столько ответственности и столько внимания! Совершенно ненужного ей внимания! Толпы бронзовых всадников перед каждым Брачным Полетом, необходимость присутствовать на собраниях, что-то говорить, встречать гостей. Непроходимый груз ответственности. А с другой стороны - возможность навсегда связать свою жизнь с прекрасным гордым созданием, самым величественным на Перне.
"Я не хочу быть золотой всадницей", - сказала сама себе девушка и решила, что, даже если никого не запечатлеет, то не расстроится. Ни в коем случае не расстроится.
  Перед Запечатлением она держалась спокойно, заглянула на Площадку Рождений всего один раз и то по делу и чуть свысока поглядывала на детей из холдов, которые с восхищением задирали головы, рассматривая прекрасных драконов. Конечно, ведь если они не смогут стать всадниками, то вернутся домой и в следующий раз увидят Крылатых только во время Встречи. А она в любом случае останется здесь и бует жить бок о бок с прекрасными драконами. Так чего ей было нервничать? И по ночам она не спала вовсе не от волнения, а просто потому, что вокруг было слишком шумно. И уж конечно она не разглядывала каждую пролетающую над головой зеленую. И было совершенно непонятно, почему ей так понимающе и покровительственно улыбаются знакомые всадницы.
  Сколько бы ни готовился Вейр, Рождение всегда начинается внезапно. Всегда. Так было, есть и будет. Вот и Корте тоже в назначенный час пришлось в спешке побросать все свои дела (она чуть не бросила нож прямо в котел) и бежать в свою пещеру за белой туникой и сандалиями. Мальчишки-кандидаты уже входили на Площадку через наземный проход, а ее подхватил на лету бронзовый всадник и вместе с другими девушками перенес на песок через тоннель.
  - Спаааа... - только и успела шепнуть Корта, чуть ли не падая на землю.
  И тут же забыла о всаднике, потому что прямо перед ней была Золотая Королева и яйца драконов. Золотое яйцо лежало отдельно, на заботливо сложенной песчаной горке, и именно возле него столпились все девушки. Но Корта еще в завистью поглядывала в другую сторону, туда, где начали раскачиваться простые пятнистые яйца.
  Несколько яиц лопнули одновременно. Бронзовый, синий, коричневый, зеленая.
  "Пожалуйста!" - Мысленно обратилась девушка непонятно к кому, но все четыре дракончика сразу направились к мальчикам.
  Еще несколько яиц закачались, но Корту отвлек громкий треск совсем рядом - это золотое яйцо лопнуло почти пополам. Девушки из холдов делали шаг назад, но почти сразу же подошли поближе. Корта в нерешительности осталась стоять на месте. Конечно, в глубине души она мечтала о золотом драконе, но что-то ей подсказывало, что это - не для нее. Золотая выбралась из своей скорлупы, сделала шаг вперед, споткнулась и сердито заверещала. Огромная Королева ответила ей успокаивающим урчанием, и из-под свода пещеры ее голос эхом подхватили бронзовые.
  "Какая гордая", - заметила про себя девушка. Она все-таки не утерпела и сделала пару шагов вперед, в сторону маленькой королевы и вдруг поняла, что рядом с ней кто-то есть. Совсем рядом. И кто-то очень родной. Корта повернула голову вниз и упала на корточки одновременно. И только тогда поняла, что видит прямо перед собой глаза своего дракона.
  "Меня зовут Тиата", - сообщила маленькая зеленая. И моргнула прекрасными голодными глазами.